Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Фасад » Установление всей совокупности источников света окружающей среды

23 апреля 2009

Установление всей совокупности источников света окружающей среды

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4871

Определение колорита начинается с установления всей совокупности источников света окружающей среды; если световую среду будет составлять солнце, пасмурное или чистое небо, рефлексы от соседних зданий, от зелени, от дорожки и т. д., то в первую очередь следует установить, в каких отношениях по силе и окраске света участвуют эти источники в общем освещении здания, какие источники света наиболее характерны и определяют мест­ный колорит освещения, какие рефлексы и блики случайны, второстепенны, могут быть опущены.
Выделение главных и отбрасываемых третьестепенных источников света окружающей среды приводит к простой, лаконичной и вместе с тем характерной палитре красок, позво­ляющей передать типичный колорит. Лаконичность очень важна в архитектурной акварели. Она помогает избежать отвлечений на второстепенные живописные эффекты, способствует острой и точной передаче существенных черт архитектурного образа. Хорошо схваченная и продуманная световая обстановка, несколько раз проверенная на предварительных эски­зах, дает возможность ограниченным количеством красок, инструментов и технических при­емов правдиво показать реальный и соответствующий задуманному образу колорит соору­жения.
Следует попутно сказать, что время, затраченное на эскиз, всегда окупается, и при­ступать к работе, особенно акварельной, без проработанного эскиза нерационально. Про­работка эскиза дает возможность акварелисту построить изобразительный процесс в пра­вильной технической последовательности. Когда ясно представлена световая обстановка, подобрана палитра необходимых красок, когда на столе лежит хороший эскиз, тогда можно приступить к акварельной обработке чертежа.
По условиям акварельной техники первыми обрабатывают места, освещенные главным источником света. Наибольший из них определяет цвет первого красочного слоя или об­щего цветового грунта, как это было указано выше. Первый слой должен производить впечатление белой поверхности, залитой светом главного источника. Если на чертеже фраг­мент белого оштукатуренного фасада освещен солнцем, то все изображение заливают зо­лотистым тоном первой ступени светлоты, как будто весь фасад залит солнечным светом (рис. 78, 79).
Второй красочный слой берется темнее первого и соответствует свету от источника второй величины или второй ступени светлоты — от голубого неба. Оно освещает те места, куда не проникает солнце. Голубой свет неба определяет яркость и цвет красок второго слоя, который делит плоскость фасада на две большие части — освещенную солнцем и не­доступную его прямым лучам. Отделив освещенное только небом от освещенного прямым солнечным светом, приступают к местам, обращенным к более слабым источникам света — к рефлексам от земли и наземных предметов. Возьмем для примера тень от карниза. В ниж­ней части тень «видит» большую часть небосвода, в верхней — меньшую; внизу она свет­лее и холоднее, вверху, под карнизом,— темнее и от рефлексов земли теплее (рис. 79). Плоскости карниза и сводов, обращенные к земле, приобретают ее цвет. Если на земле песок, то рефлексы земли оранжевые; если трава, то зеленые, и т. д. Тень на внутренней поверхности арки у ее пяты светлее и голубее, чем тень в шелыге, где она освещена лишь рефлексами земли и окрашена в цвет рефлектирующих наземных предметов.
Изложенная здесь последовательность нанесения красочных слоев может иметь откло­нения. В данном случае важен метод работы, который дает возможность разобраться в любой сложной светотеневой обстановке и успешно передать колорит сооружения.
Фрагмент фасада так называемого храма Венеры в Помпеях, выполненный в середине XIX века архитектором С. А. Ивановым, является прекрасным примером для изучения архитектурной графики (рис. 83). Следует обратить внимание на те чрезвычайно эконом­ные живописные средства, которыми переданы белизна сооружения, яркость солнечного света в Италии, тонкость помпейской архитектуры, ее отделки и окраски. Чертеж так же совершенно передает общий колорит фасада, как тщательно и точно отчеканены детали.
Наряду с чертежом С. А. Иванова (рис. 83), являющимся результатом его обмерной и археологической работы, здесь приводится и акварель с натуры архитектора А. П. Брюл­лова (рис. 82), написанная в Помпеях на ту же тему. При сравнении обе эти работы го­ворят о строго реалистическом характере как живописи с натуры, так и архитектурной графики мастеров XIX века.
 (голосов: 0)
Напечатать


dmitry.jpg

Популярные статьи

Ван Гог. Красные виноградники
Ван Гог. Красные виноградники  

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти
Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собстве ...

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Корпусные краски
Корпусные краски

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. Акварель архитектора Н. Я. Тамонькина
Рис. 73. Полихромный прием обработки плафона.  Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. А ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31