Искусство создания сайтов > Нанесение контура > Контур карандашом

Контур карандашом


В жанровых и архитектурных акваре­лях, требующих более точного, сложного и детального контура, целесообразно при­менять карандаш. В сером карандашном контуре имеют значение светлота тона и тонкость очертаний. Законченный в каран­даше вспомогательный контур должен пред­ставлять собой легкую, едва заметную серебристую паутину. Причем в освещен­ных местах, где будут положены светлые краски, он наносится легко, иногда преры­висто по зерну бумаги, а в глубоких тенях твердо прочерчивается, чтобы линии оста­вались видимыми под темными красками более длительный срок (рис. 45).
Выполняя контур карандашами, необ­ходимо обратить внимание на их разнооб­разную мягкость, остроту и силу тона. Твердый и острый графит дает тонкую и светлую линию, уместную там, где нужны четкие и светлые очертания и где нужно на­рисовать освещенные детали в острых по форме и мягких по светотеневому контрасту гранях.
Наоборот, мягкий толстый графит дает широкую, темную и прерывистую линию, уголь — еще более широкую зернистую ли­нию, фактурный штрих, уместный в изобра­жении грубых фактурных поверхностей. Нанося контур карандашом или углем, сле­дует учитывать, что бумагу придется про­мывать перед нанесением красок и контур может стать слабее по тону и даже совсем смыться мыльной водой. Такая промывка делается лишь на прочной бумаге.
Твердый постоянный контур чаще всего бывает нужен в архитектурных изобра­жениях, в которых требуется наибольшая точность. Здесь нужно делать тщательно прорисованный или детально расчерченный кон­тур (рис. 45, 46).
Тонкость линий в контуре имеет большое значение. Чаще всего контур представляет собой грубую сетку толстых и однообразных линий. Такой чертеж лучше оставить в линиях. Если же кистью доводить светотень до силы грубого контура, то потребуется слишком резкая моделировка, убивающая масштабность, воздушность и свет, вносящая жесткость, излишнюю черноту, лишающая изображение архитектурной формы ее естественного вида. Детали, сложные по рисунку, превращаются в темный клубок черных линий.
Постоянный контур должен следовать правилам линейного рисунка, когда выразитель­ность рисунка создается за счет изменения толщины и силы тона линий.
Наибольшей силой тона и шириной линии изображаются обычно передние планы, нижние части, теневые места, горизонтальные линии и границы граней, обращенных вниз. Наиболее светлыми тонкими линиями чертят и рисуют задние планы, верхние части, осве­щенные места, вертикальные линии и границы всех граней, обращенных вверх.
В законченном изображении архитектурных сооружений контур должен быть заметным лишь при внимательном рассмотрении и невидим при общем взгляде на картину. Поэтому он делается наиболее светлым, точным и тонким там, где форма должна быть освещена и рассматриваться детально; контур должен быть нежным и серебристым в частях, оку­танных воздухом, резким — в затененных местах, чтобы быть видимым сквозь многослой­ную тень, и, наконец, непрерывным или прерывистым, нанесенным по зерну бумаги, смотря по фактуре изображаемого материала.