Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Свойства материалов » Важное техническое свойство кра­сок

22 апреля 2009

Важное техническое свойство кра­сок

Категория: Методика акварельной техники » Свойства материалов | Просмотров: 3325

Одним из наиболее важных технических свойств кра­сок является их светлота. Белила будут самой светлой краской; черная — самой темной.
Светлые краски среди других, хорошо заметных на расстоянии, хорошо передают выступающий рельеф, осо­бенно на темном фоне. Таким свойством отличаются белая, желтая, оранжевая, желто-зеленая и светло-красная краски. Напротив, черные, фиолетовые, темно-красные, си­ние краски теряются из вида. На светлом фоне можно наблюдать обратную картину.
При взгляде на солнечный спектр можно заметить, например, что он как бы расположен на цилиндрической поверхности. Причем наиболее выпуклое место соответст­вует желтому цвету и смежным ему оранжевому и желто-зеленому. Остальные цвета производят впечатление отсту­пающих на задний план по уходящей цилиндрической по­верхности.
Заметные, рельефные, или броские, цвета важны в изобразительной работе. В монументальной живописи, например, на большом расстоянии при выборе цвета для фигур или для рельефов выступающих мест следует вни­мательно учитывать светлоту, заметность красок и окру­жающий их фон. В архитектуре на большом расстоянии яркость1 цвета имеет большое градостроительное значение. Памятники русской архитектуры, например, стоящие на больших просторах, всегда имеют белую, желтую, иногда золотую, оранжевую и светло-красную окраску.
Насыщенностью краски называют степень ее наполнения определенным цветом. Если сравнить киноварь и красную охру, то они соответствуют одному месту в спектре, но кино­варь значительно интенсивнее и светлее, т. е. ярче, а красная охра менее насыщена и темнее. Изучая насыщенность красок, следует, однако, присматриваться к сопутствующим свой­ствам различных по насыщенности и цвету красок. Эти сопутствующие свойства в не­которых работах приобретают большое значение. Киноварь, например, наряду с насыщен­ностью и спектральной чистотой цвета обладает по сравнению с красной охрой таким дополнительным техническим свойством, как прозрачность. В силу этого киноварь в работе предпочтительна тогда, когда интенсивность цвета является ведущим, а дополнительным требованием является прозрачность, легкость цвета. Напротив, красная охра необходима тогда, когда плотность краски и сложные оттенки потухшей интенсивности важнее ее на­сыщенности. Если писать легкие облака, ярко освещенные красными лучами заходящего солнца, где нужна интенсивность, легкость и прозрачность   красной   краски,   или   яркие красные цветы, где нужна макси­мальная насыщенность цвета, то следует применять киноварь. Если же писать кирпичное здание, для которого важнее монументальная тяжесть, то тогда красная охра бу­дет самым подходящим материа­лом для данного изображения.
При составлении палитры сле­дует группировать краски различ­ной насыщенности вокруг простых спектральных цветов с тем, чтобы дополнительные свойства красок вы­ступали совершенно отчетливо.
При смешивании красок сле­дует иметь в виду их цвет, насы­щенность и фактуру. По цвету их можно разделить на простые, спек­тральные и сложные. Простыми будут называться такие краски, которые нельзя составить из других красок.
Из простых же красок можно составить все остальные. Спектраль­ными красками называются такие, которые входят в видимый спектр или из которых можно составить полноцветный спектр. Сложные краски — это все остальные, какие только могут встретиться в природе.
 (голосов: 0)
Напечатать


veter.jpg

Популярные статьи

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Карандашный контур
Карандашный контур  

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31