Искусство создания сайтов > Возможности инструментов > ПОДСОБНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ПОДСОБНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ


Изобразительная работа начинается с подбора инструментов. От того, как оборудовано рабочее место, во многом зависит не только технический, но и творческий успех.
Палитра служит важным инструментом художника, на ней создается материал живо­писной ткани. На ней подбираются краски, смешиваются и подбираются искомые тона, на ней в продолжение всей работы хранятся заготовленные краски.
Чтобы отвечать своему назначению, палитра для акварели, во-первых, должна быть белой и непрозрачной. Белизна палитры, как и белизна бумаги, нужна для того, чтобы ви­деть краску на просвет, видеть ее такой, какой она будет выглядеть на бумаге. Во-вто­рых, палитра должна иметь разнообразные углубления для хранения разведенных красок в больших и малых количествах, места для смешения красок, места для приклеивания кра­сок в плитках или выдавливания красок из тюбиков, место для влажной губки, тряпки или пропускной бумаги. Если палитра предназначена для мастерской, то хорошо, если она будет белой фарфоровой или светлой фаянсовой, достаточно большого размера. Палитру для работы на натуре целесообразно делать металлической, эмалированной, складной, бе­лой внутри и черной снаружи (рис. 43).
Акварельный бачок с двумя отделениями предназначен для мытья кистей и хранения чистой воды для разведения красок. Для мастерской удобен бачок прозрачный, стеклян­ный; такой бачок позволяет видеть степень загрязнения воды. В походной обстановке ну­жен бачок металлический эмалированный либо сделанный из светлой резины, складной. Такой же удобный и небьющийся бачок можно сделать из пластмассы или целлулоида (рис. 43).
При работе акварелью всегда необходима губка. Умение всесторонне использовать ее технические возможности указывает на хороший технический уровень мастера.
Губка предназначается для смачива­ния бумаги перед натяжкой ее на под­рамник, а также для увлажнения бумаги в начале работы, чтобы краски ложились легко, с мягкими очертаниями мазков. Губка предназначается также для осу­шения кистей, когда на кисти может ока­заться много лишней воды или краски. Мокрую кисть иногда стряхивают на зем­лю или, что еще хуже, берут в рот. Но стряхивание кисти загрязняет пол и иног­да портит отставленные работы. Наибо­лее правильно удалять лишнюю воду при­косновением к губке. Так, не делая лиш­них движений, можно снять необходимое количество воды или краски, поправить конец кисти, сосредоточеннее работать. Губка нужна на палитре также для того, чтобы подобрать случайно текущую краску, которая может угрожать всему изображению. Губкой смачивают неудач­ные места для их переделки. И, наконец, губка нужна для того, чтобы по окон­чании работы смыть добела палитру.
Для акварельной техники лучшая губка — натуральная греческая. Она хо­рошо держит воду, мягка, когда в ней много воды и когда ею нужно смочить бумагу или красочный слой, почти не за­девая поверхности; жестка в отжатом со­стоянии, когда нужно что-нибудь смыть, и т. д. Ее могут заменить чистая полот­няная тряпка, вата или пропускная бу­мага (рис. 43).
Мольберт для акварельной живописи делается особой конструкции. Кроме всех остальных требований, которые предъяв­ляются ко всем мольбертам, он должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от гори­зонтального и кончая почти вертикаль­ным положением. Таким требованиям от­вечает академический мольберт (рис.44), дающий подрамнику любую высоту и любой наклон. Более прост ученический мольберт; он употребляется двух высот с одинаково откидывающейся рамкой. Мольберт для натурных зарисовок должен быть легким, портативным и вместе с тем достаточно устойчивым при ветреной погоде (рис. 43).