Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Конечные стадии » ДЕТАЛИЗАЦИЯ

22 апреля 2009

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Категория: Методика акварельной техники » Конечные стадии | Просмотров: 3679

Детализация — самая сложная в техническом отношении стадия. Она требует ясности образного представления, наибольшей точности в нанесении красок и острой характери­стики предмета. Деталь должна быть нанесена свежо, решительно, убежденно; только тогда она способствует выразительности изображения. Деталь, нанесенная неуверенно, вяло, де­лает всю работу вымученной, безжизненной. В детализации проявляется техническая вир­туозность мастера и обнаруживаются знания и профессиональная культура художника.
Из наиболее важных традиционных приемов детализации следует указать мазок, штрих и ретушь кистью и пером.
Штрих наносится острой, упругой, лучше всего колонковой, кистью в тех местах, где нужно резко подчеркнуть границу формы, острую грань, тонкую складку, где изображаются мелкие детали сооружения, ветви деревьев. В нанесении штрихов и мазков следует обра­щать внимание как на их цвет, так и на их направление и характер.
Цвет детали может быть максимально точным, ибо все общие вопросы колорита до этого были решены и цвет детализирующего штриха может быть подобран с полной уве­ренностью и точностью. К тому же в акварельной технике деталь особенно требует све­жести исполнения и нанесения в один прием; переделанная по нескольку раз, она теряет свою изобразительную прелесть и резко снижает качество работы.
Направление штриха имеет очень большое значение. Одним направлением мазков и штрихов достигается иногда больше, чем точным подбором цвета. Так, изображение спо­койной водной поверхности требует, чтобы штрихи и мазки имели горизонтальное направ­ление; для передачи дождя иногда необходимы наклонные штрихи; в изображениях фон­танов и водопадов необходимы движения вооруженной кистью руки строго по направлению струи воды.
Не меньшее значение имеет также и характер штриха. Акварельные работы М. А. Вру­беля показывают технику штриха и значение этой техники в детализации. В этих работах можно почувствовать разнообразные возможности акварельной кисти в нанесении штри­хов— от резких, контурных до мягких, полутоновых. На характер штриха влияют не только размер кисти, ее конструкция, влажность, но и характер движения руки, темперамент, с которым был сделан кистью штрих или мазок. Все эти обстоятельства имеют значение. Они очень живо воспринимаются зрителем, дают большую убедительность и силу изобразитель­ному языку художника. Приведенная на рис. 42 работа М. А. Врубеля «Наяды и тритоны» показывает силу и значение штриховой техники для выражения фактуры, движения и дру­гих внешних черт изображаемых предметов.
Прочным основанием для выразительности штриховой техники детализации служит знание изображаемого предмета, ясность образного представления и уверенность опытной руки, многократно проштудировавшей этот прием.
Ретушь наносится мелкими мазками и точками. Ретушью обрабатываются те места, где нужно сделать незаметный светотеневой или цветовой переход. Ретушь основана на опти­ческом смешении отдельных цветных точек в один общий тон. Ретушь благодаря отдель­ным мелким мазкам всегда производит впечатление фактурной корпусной поверхности; при­менение ретуши наиболее целесообразно в освещенных местах.
Больше всего этот способ применяется в портретной живописи для передачи нежных переходов светотени на лице.
 (голосов: 0)
Напечатать


senokos.jpg

Популярные статьи

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Гоген. Попугаи
Гоген. Попугаи

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти
Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собстве ...

Календарь

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28