Искусство создания сайтов > Построение светотени > Архитектурная практика
Архитектурная практика |
Для архитектурной практики очень важно владеть широким диапазоном технических приемов акварельной живописи. Это нужно не для того, чтобы каждый раз рисовать пыш- ные архитектурные картины, а для того, чтобы большой выбор технических средств и приемов дал бы возможность выбрать один или два таких, которые могли бы быстро и просто передать замысел, образ, идею, композицию, форму, деталь и т. п. В процессе проектирования появляются такие чертежи, которые целесообразнее оставить в контуре, где сами линии вполне исчерпывают и характеризуют проектное предложение. Такими чертежами может быть, например, генеральный план пересеченной местности с густыми пучками горизонталей, которые сами по себе хорошо оттеняют рельеф и не требуют дополнительных графических средств. Рисунок кирпичной или каменной кладки, керамической орнаментованной облицовки, паркетного пола и т. п. может быть оставлен в контуре. Некоторые чертежи достаточно прокрыть одним общим тоном без последующей светотеневой детализации, выделив лишь общий силуэт сооружения и подобрав характерный цвет строительного материала. Подобными приемами целесообразно обрабатывать чертежи легких, прозрачных, ажурных сооружений. Такими чертежами может быть проекция металлической или деревянной мачты, металлического или деревянного моста, ажурной решетки, ограды и т. п. Напротив, в чертежах массивных сооружений целесообразнее светотеневой прием с нанесением всех фаз светотени для того, чтобы лучше выявить объемный характер архитектуры. Особенно целесообразен этот прием в чертежах, изображающих массивное сооружение со значительной архитектурной детализацией. Такими же чертежами могут быть фасады или перспективы промышленных сооружений, общественных, жилых или спортивных и тому подобных зданий. В эскизном проектировании, где очень важно получить мгновенный графический результат и не задержать творческую мысль исполнительской работой, могут быть применены самые лаконичные приемы. В эскизе планировки может быть применен уголь; в эскизе промышленного здания — карандаш и кисть; в наброске интерьера общественного или жилого здания — красочная акварель; в наброске жилого квартала — цветной мелок, перо с черной или цветной тушью или одна краска. Вся прелесть последнего заключается в том, чтобы подобрать такую единственную краску, которая могла бы по колориту очень ярко характеризовать архитектуру и дать возможность нанести ее на чертеж простыми и смелыми приемами. Могут быть и такие чертежи, в которых цвет материала, цветовое сочетание красок, живопись, мозаика или майолика занимают большое место. Это могут быть интерьеры общественных или жилых зданий, фрагменты с фресками, плафонами, цветными фризами и т. п. В таких случаях работа ведется по всем правилам акварельной живописи, которой и посвящено все изложение этой книги. Однако в архитектурной практике встречается много чертежей, которые нужно быстро и просто оформить, поэтому здесь приводятся самые разнообразные примеры для того, чтобы указать творческим работникам на необходимость расширения диапазона своих технических знаний. Широкие знания нужны для того, чтобы в практической работе находить безошибочные решения, быстро, просто и прямо приходить к разрешению задачи. Продумав и проверив в эскизах живописный замысел картины, нужно избрать самые простые, выразительные и немногодельные приемы передачи освещения и светотени, которые могли бы с минимальной затратой времени и сил передать искомый образ в любом масштабе, с любой степенью законченности. Следует помнить, что техника исполнения архитектурного чертежа имеет служебное назначение. Технический прием должен легко, просто выявить архитектуру и остаться незаметным. |