Искусство создания сайтов > Нанесение красок > Cухоt состояниt акварельного красочного слоя

Cухоt состояниt акварельного красочного слоя


В сухом состоянии акварельного красочного слоя промежутки между частицами краски Лишены воды, красочный слой имеет зернистое строение, едва заметная фактура поверх­ности рассеивает свет в разных направлениях, в том числе — в направлении нашего глаза, где бы он ни находился по отношению к картине; свет, отраженный от основания и про­свечивающий краску, не преобладает над белым светом поверхностного отражения, и мы видим акварель посветлевшей и менее насыщенной по цвету. Поэтому в лессировках очень важно подбирать такие тонкие, мелкоструктурные прозрачные краски, в которых при вы­сыхании преобладал бы свет, проходящий от основания. Старые акварелисты поэтому часто покрывали глубокие по тону лессировочные места лаком и, наоборот, корпусные места остав­ляли фактурными с преобладанием поверхностного отражения, а иногда добавляли немного гуаши.
Кроме того, лессировочный красочный слой при всей своей многослойности должен иметь наименьшую толщину. Это нужно для того, чтобы падающий на картину свет до­шел до бумаги, отразился от нее и имел достаточную силу, чтобы вторично пройти кра­сочный слой.
Итак, для построения лессировочного красочного слоя необходимы следующие техни­ческие условия: во-первых, мелкая фактура краски, тонкость красочного пигмента, пред­почтительно полная растворяемость красок в воде; во-вторых, максимальная прозрачность красок, дающая возможность основанию получить на себя свет и отразить его в таком ко­личестве, которое бы давало возможность видеть краски на просвет; в-третьих, последова­тельность нанесения теплых и холодных лессировочных красок — от наиболее теплых и интенсивных к наиболее холодным и малоинтенсивным. Лессировать следует как можно более тонко и многократно, т. е. слабыми растворами, когда мы берем наиболее тонкую
краску и заполняем частицами последующего слоя промежутки между частицами краски предыдущего. Следует использовать наибольшую отражательную способность основания, всячески оберегая белизну бумаги в предварительных стадиях, с тем чтобы живопись вос­принималась на просвет. И, наконец, в практической работе необходимо развить в себе умение строить лессировочный красочный слой в полном соответствии с представлением об оконченном его виде, с определенной технической последовательностью по теплоте тона и интенсивности цвета.
Здесь уместно сказать о черной краске как наименее интенсивной и наименее яркой, поскольку в практике существуют разные, непримиримые точки зрения на применение этой краски; одни считают ее употребление недопустимым, другие ее превозносят.
Черная краска, как яд в медицине, может вылечить и может убить; поэтому необхо­димо хорошо знать, когда и сколько ее нужно взять. Черная краска как наименее интен­сивная должна употребляться на конечных стадиях работы в поверхностных частях кра­сочного слоя, сдерживая и обогащая яркие нижележащие краски; положенная вначале, она отнимает свет у основания, работа ведется по серой бумаге и краски выглядят тусклыми.