Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Нанесение красок » ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

22 апреля 2009

ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Категория: Методика акварельной техники » Нанесение красок | Просмотров: 3121

Корпус и лессировка являются такими же противоположными изобразительными сред­ствами, как светлое и темное, теплое и холодное. Гармоническое единство корпуса и лес­сировки украшает изображение, помогает правдиво воспроизводить действительность. Разъ­единенные, они сужают техническую основу живописного языка, обедняют его, приводят к условности, стилизации; это бывает одинаково и с теми, кто чрезмерно увлекается одним корпусным пастозным письмом, и с теми, кто пользуется только одной лессировкой. Нельзя возводить один из этих технических способов построения красочного слоя в творческий метод и отдавать предпочтение одному перед другим. Высокие достижения реалистического искусства живописи показывают примеры нераздельности этих технических приемов.
В практике неизбежны как случаи кратковременных работ, набросков, этюдов, так и длительная студийная или композиционная работа. Первые ведутся сразу, «альприма»: краски наносятся в полную силу и по возможности без поправок. Такое однослойное письмо в техническом отношении требует особого внимания к корпусным и лессировочным свой­ствам красок, потому что глубокие тени, в полную силу проложенные за один раз кор­пусными красками, не дадут нужной глубины, а освещенные части, проложенные лесси-ровочными красками, не дадут нужной плотности, предметности и света.
Еще более высокие требования предъявляются к длительным работам. Здесь прихо­дится иметь в виду максимальное использование корпусных и лессировочных свойств кра­сок, нужно тщательно продумать последовательность их нанесения. Если, например, нужно изобразить в акварели глубокое синее южное небо, занимающее в картине большую пло­щадь, то сделать это хорошо — сразу или постепенно — одинаково нельзя без соблюдения правила последовательности наложения красок по их фактурности. Все краски, входящие в состав цвета неба, следует применить в таком порядке, чтобы первые слои наносились наиболее прозрачной и тонкой краской (лазурь, изумрудная зеленая, краплак), а послед­ние—наиболее фактурной и менее прозрачной краской (кобальтом, ультрамарином). При соблюдении этого правила цвет неба получит нужную глубину, насыщенность, богатство цветовых переходов. В противном случае небо получится грязным. Соблюдать указанный
прием рекомендуется во всех случаях, когда бывает нужным   построить   многослойный сложный цвет, играющий в изображении ответственную роль.
Необходимость изобразить предмет с мягкими очертаниями приводит к технике письма но сырому, когда смежные краски мягко соединяются до момента высыхания. Этот прием настолько эффектен, что многие, увлекаясь им, употребляют его там, где надо, и там, где не надо.
Как те, которые пишут по сырому, так и те, которые пишут по сухому, враждуя, счи­тают себя правыми. Истину же мы найдем в реальной действительности. Видимые сквозь толщу воздуха, в дыму, в тумане, в воде, в сумерках ночи и т. д. предметы в природе при­обретают мягкие очертания и мягкую светотень. Четкие очертания предметы приобретают на свету, на переднем плане, в ясные солнечные дни и т. д. Следует помнить, что чем ближе предмет к нам и к свету, тем яснее и детальнее мы можем его рассмотреть; при удалении предмета от нас или при удалении источника света от предмета смягчаются его очер­тания и исчезают детали.
Поэтому художник, ставящий перед собой реалистические задачи, не будет превращать и этот технический прием в метод изображения. Там, где предмет хорошо освещен и имеет ясные очертания, художник будет работать по сухому; затененный предмет он напишет по сырому. Если нужно изобразить пасмурный день или туманное утро, следует писать по сырому; если ясный солнечный день — по сухому. Да и сама природа поможет высушить акварель в солнечный день и размочить в ненастье. Нужно идти от реальной действитель­ности к поставленной образной задаче и этому подчинять технические приемы.
Для иллюстрации уместного применения корпусного и лессировочного письма следует привести несколько практических примеров. В данном случае необходимо рассмотреть пример с преобладанием лессировочного письма и пример с преобладанием корпусного письма.
 (голосов: 0)
Напечатать


mone.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Карандашный контур
Карандашный контур  

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30