Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Прозрачность тел » ПРОЗРАЧНОСТЬ КРАСОК

22 апреля 2009

ПРОЗРАЧНОСТЬ КРАСОК

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5163

Цвет красок воспринимается глазом тогда, когда мельчайшие частицы крася­щего вещества рассматриваются нами на просвет. При этом яркость красок зависит от того, в какой степени они просвечи­ваются. Просвечивать краску может не только прямой свет, как это мы наблюдали на окнах с цветными стеклами, но и свет, отраженный от светлого фона, на который нанесена краска, либо свет, отраженный от нижележащих частей того же красящего вещества.
Сквозь акварельные краски просвечи­вает свет, отраженный белой бумагой, сквозь краски масляной живописи — отра­женный свет от светлого грунта холста или доски, а также от слоя красок белильного подмалевка. Из истории живописной тех­ники известно, что мастера живописи в большинстве случаев избирали для своих картин светлое основание. Они писали на золоте, на эмали, на пластинках из слоновой Краски, положенные на темное основание, не просвечивают и меркнут. Масляные лес-сировочные краски по черному фону едва заметны и теряют свою обычную интенсивность цвета. Только те краски сохраняют свою силу, которые имеют большое поверхностное от­ражение, т. е. светлые, плотные кроющие, непрозрачные. Особенно хорошо заметны на чер­ном фоне золото и эмаль. Живопись палехских мастеров, работающих по черному лаку, строится на сочетании глубокого черного фона с поблекшими прозрачными красками и яркими бликами плотных красок с тонким слоем золота, ярко отражающим падающий на него свет. Федоскинские мастера в этом отношении шире используют возможности тем­ного и светлого основания. Они наряду с черным фоном вводят в свои композиции плос­кости со светлой подготовкой, особенно в центральных местах композиций. Контрастные сочетания черного лака и белого левкаса дают наиболее обширные возможности для тех­ники живописи.
Красящие вещества имеют различную прозрачность. Одни хорошо просвечиваются и ложатся гладким прозрачным слоем, другие, даже будучи положены тонко, образуют ма­лопрозрачный слой с заметной фактурой крупинок красящего вещества. По относительной прозрачности и тонкости красящего вещеста краски разделяются на две группы. К первой группе относятся малопрозрачные краски, называемые кроющими, или корпусными, крас­ками, ко второй — хорошо просвечивающие, лессировочные, краски. Корпусные краски больше отражают свет, хорошо перекрывают лежащую под ними краску и имеют зернистую фактуру. К корпусным краскам относятся белила, охра, крон разных сортов, зеленые хромы, зеленый кобальт, голубой кобальт, ультрамарин; из красных красок — свинцовый сурик, свинцовая оранжевая и др. Лессировочные краски хорошо пропускают свет на большую глубину красочного слоя в прямом и обратном направлениях, имеют тонкую фактуру и дают на просвет яркие, насыщенные цвета. Лежащие под ними краски хорошо видны. К лессировочным краскам относятся желтый лак, гуммигут, изумрудная зелень, лазурь, краплак и др.
Корпусные краски благодаря своей способности сильно отражать свет и создавать пла­стичную фактуру красочного слоя — зернистую фактуру в акварельной живописи, фактуру пастозного мазка в масляной живописи — применяются преимущественно для изображения освещенных мест, бликов и рельефно выступающих деталей, где наиболее заметен харак­тер фактуры предмета (рис.  16).
Лессировочные краски благодаря своей прозрачности и тонкости применяются для со­здания градаций путем нанесения тонкого слоя краски по всей поверхности картины либо по отдельному месту ее; для изображения теневых мест, где необходима бывает глубокая насыщенность красок; для передачи воздушной перспективы на далеких планах с мягкими очертаниями предметов и нежными переходами цвета.
 (голосов: 0)
Напечатать


nestor.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30