Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Прозрачность тел » Воздушная и световая перспектива и техника передачи перспективных планов

22 апреля 2009

Воздушная и световая перспектива и техника передачи перспективных планов

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 4530

На принципе обусловленности цветов основывается воздушная и световая перспектива и техника передачи перспективных планов. Чем большему влиянию воздушной и световой среды подвержен цвет изображаемого предмета, тем дальше он отходит от зрителя и ка­жется расположенным на более далеком расстоянии. Чем больше цвет изображаемого пред­мета приобретает оттенки собственного, натурального цвета, тем больше он выступает на передний план. А при чрезмерной интенсивности собственного цвета портрет, фигура или предмет может совсем выйти из рамы. Если в процессе работы возникает необходимость изображаемое подвинуть вперед, на зрителя, то цвету следует придать локальные оттенки. Если его нужно углубить, то следует ему придать более обусловленные цвета, присущие той обстановке, к которой он должен приблизиться.
Вместе с тем та часть поверхности предмета, которая получает натуральный цвет, ка­жется обращенной к зрителю, а та, которая приобретает оттенки окружающего фона, по­ворачивается к фону и воспринимается круглой, объемной, трехмерной.
Предметы и фигуры, написанные без рефлексов по краям своей формы, воспринимаются плоскими, приклеенными к фону, лишенными объема. Предметы, написанные с правильной передачей рефлексов по краям формы, воспринимаются зрителем объемными, их можно «охватить со всех сторон».
На этом принципе обусловленности цвета основаны все приемы передачи перспектив­ных планов и светотени, которые подробно разбираются в последующем изложении.
Итак, видимый цвет предметов всегда обусловлен. Он зависит от света первоисточни­ков и от всех изменений, которые с ним происходят в прозрачной среде, окружающей нас. Постоянство собственного цвета предметов зависит от закономерно повторяющихся усло­вий освещения и постоянной прозрачности самих предметов.
Для живописи нет безусловных по цвету предметов и красок. Для нее не могут быть заготовлены «небесные», «телесные», «песочные», «лимонные» и тому подобные краски. Для живописи все цвета и краски обусловлены освещением. Но чтобы не впасть в другую край­ность и не писать портретов с неестественными лицами, нам нужно твердо различать соб-
кости и других материалах, хорошо отражающих свет. Древние русские мастера указы­вали, что живопись всегда должна быть видна «в невечернем свете». При сравнении вися­щих рядом картин художника Рубенса, написанных на холстах и на досках можно заметить, что писанные на досках ярче, чем писанные по холсту. Зернистая фактура хол­ста, имеющая свои преимущества в масляной живописи, обладает меньшей способностью отражать свет. Красочный слой, нанесенный на левкас доски, выглядит заметно ярче Основным живописно-техническим требованием к тому конструктивному основанию на ко­торое наносятся краски, почти всегда является его способность отражать свет, просвечивать краски и усиливать их яркость.
ственные и обусловленные цвета предметов и знать условия, дающие их бесконечные варианты.
В живописи необходимо владеть искус­ством тонкой передачи характера обуслов­ленности цвета предметов, правильно со­поставлять собственные и обусловленные цвета, передавать относительную обуслов­ленность цветов, их связь и различие.
Совершенная передача обусловленного цвета является высокой профессиональной способностью   художника.
 (голосов: 0)
Напечатать


gogen.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30