Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Прозрачность тел » ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА В ПРОЗРАЧНОЙ СРЕДЕ

22 апреля 2009

ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА В ПРОЗРАЧНОЙ СРЕДЕ

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 4516

Свет распространяется в прозрачной среде. Прозрачной средой для света служат все видимые вещества и тела природы. Так как в природе совершенно прозрачных или непро­зрачных тел не существует, то пределы распространения света определяются относитель­ной прозрачностью среды. Толстый слой воды малопрозрачен, очень тонкая пластинка металла прозрачна. Прозрачная среда является той видимой частью природы, в пределах которой заметно движение света. Она является миром зрительных ощущений. За преде­лами прозрачности движение света отсутствует, и окружающий мир становится недоступ­ным для зрения.
Прозрачная среда видоизменяет проходящий свет. Она его рассеивает, поглощает и отражает.
Рассеивание заключается в том, что коротковолновые лучи света — синие, голубые,— наталкиваясь на мельчайшие частицы прозрачной среды, рассеиваются. Красные и желтые лучи благодаря большой длине волн относительно беспрепятственно проходят прозрачную среду.
Прозрачная среда, видимая на просвет, будет окрашена в красноватые, желтые цвета вследствие преобладающего проникновения сквозь нее длинноволновых лучей; видимая по свету, она возвращает к нам рассеянные голубые лучи и приобретает голубой оттенок.
Свет утренней зари, например, окрашивает небосвод с востока в теплые тона. Это про­исходит потому, что при низком стоянии восходящего солнца свет проходит наиболее мощ­ный слой атмосферы и преобладание красных и желтых лучей света, достигающих нашего зрения, наибольшее. В то же время западная часть небосвода, отражающая и возвращаю­щая к нам голубые лучи, рассеянные в воздухе, будет окрашена в голубой цвет. Утром прозрачная воздушная среда восточной части небосвода рассматривается на просвет, за­падной же части — по свету.
Цвет дневного голубого неба зависит от голубых лучей белого солнечного света, рас­сеянных в прозрачной среде воздуха, за которой лежит черное заатмосферное простран­ство. Рассеивая и, следовательно, теряя в воздухе часть голубых лучей, белый солнечный свет становится желтоватым и, достигая наземных предметов, придает им золотистый от­тенок.
Туман на просвет кажется ярко-желтым, по свету — голубовато-серым или синим. Дым на светлом фоне неба кажется красноватым; проплывая на фоне темных предметов, он кажется голубым. Опал, молочное стекло, матовое стекло, вода, помутневшая от несколь­ких капель молока, и тому подобные предметы — все они, приобретая желтые и оранже­вые оттенки на просвет, по свету кажутся голубыми.
Морская вода, в проходящем свете желто-зеленая, становится голубой и изумрудной от света, рассеянного в ней.
Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал» (рис. 2) может служить наглядным при­мером для изучения тех видов изменений, которые претерпевает свет, проходя сквозь про­зрачные тела. Непревзойденный русский маринист удивляет своим глубоким пониманием живописных свойств прозрачной среды, особенно морской волны и воздуха.
Все краски, смешанные с белилами, Леонардо да Винчи называл голубыми. Краски мутнеют от белил, делаются менее прозрачными и в большей степени рассеивают в себе и отражают голубые лучи. Желтая краска, смешанная с черной, по той же причине приоб­ретает зеленоватый оттенок.
Листва дерева с освещенной стороны имеет холодно-зеленый цвет; если ее рассматри­вать против света, например изнутри кроны дерева, она — тепло-зеленая.
Сложный и богатый оттенками цвет человеческого тела объясняется прозрачностью кожи, сквозь которую в прямом и обратном направлениях проходит свет, отраженный жи­ровым покровом. Чем темнее цвет кожи и меньше жира под ней, тем темнее и холоднее цвет человеческого тела. Чем прозрачнее кожа и жировой слой больше, тем тело кажется более светлым и теплым по тону. Освещенная часть тела чаще всего кажется теплого тона, так как здесь преобладает проходящий из-под кожи свет. В более затемненных ме­стах тело имеет голубоватый оттенок в силу преобладания рассеянного света за поверх­ностью кожи, особенно, если под кожей проходит темно-красная вена, которая снаружи ка­жется голубой  (рис.  12).
 (голосов: 0)
Напечатать


matiss.jpg

Популярные статьи

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Календарь

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30