Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Прозрачность тел » ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА В ПРОЗРАЧНОЙ СРЕДЕ
22 апреля 2009
ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА В ПРОЗРАЧНОЙ СРЕДЕ
Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5704
Свет распространяется в прозрачной среде. Прозрачной средой для света служат все видимые вещества и тела природы. Так как в природе совершенно прозрачных или непрозрачных тел не существует, то пределы распространения света определяются относительной прозрачностью среды. Толстый слой воды малопрозрачен, очень тонкая пластинка металла прозрачна. Прозрачная среда является той видимой частью природы, в пределах которой заметно движение света. Она является миром зрительных ощущений. За пределами прозрачности движение света отсутствует, и окружающий мир становится недоступным для зрения.
Прозрачная среда видоизменяет проходящий свет. Она его рассеивает, поглощает и отражает.
Рассеивание заключается в том, что коротковолновые лучи света — синие, голубые,— наталкиваясь на мельчайшие частицы прозрачной среды, рассеиваются. Красные и желтые лучи благодаря большой длине волн относительно беспрепятственно проходят прозрачную среду.
Прозрачная среда, видимая на просвет, будет окрашена в красноватые, желтые цвета вследствие преобладающего проникновения сквозь нее длинноволновых лучей; видимая по свету, она возвращает к нам рассеянные голубые лучи и приобретает голубой оттенок.
Свет утренней зари, например, окрашивает небосвод с востока в теплые тона. Это происходит потому, что при низком стоянии восходящего солнца свет проходит наиболее мощный слой атмосферы и преобладание красных и желтых лучей света, достигающих нашего зрения, наибольшее. В то же время западная часть небосвода, отражающая и возвращающая к нам голубые лучи, рассеянные в воздухе, будет окрашена в голубой цвет. Утром прозрачная воздушная среда восточной части небосвода рассматривается на просвет, западной же части — по свету.
Цвет дневного голубого неба зависит от голубых лучей белого солнечного света, рассеянных в прозрачной среде воздуха, за которой лежит черное заатмосферное пространство. Рассеивая и, следовательно, теряя в воздухе часть голубых лучей, белый солнечный свет становится желтоватым и, достигая наземных предметов, придает им золотистый оттенок.
Туман на просвет кажется ярко-желтым, по свету — голубовато-серым или синим. Дым на светлом фоне неба кажется красноватым; проплывая на фоне темных предметов, он кажется голубым. Опал, молочное стекло, матовое стекло, вода, помутневшая от нескольких капель молока, и тому подобные предметы — все они, приобретая желтые и оранжевые оттенки на просвет, по свету кажутся голубыми.
Морская вода, в проходящем свете желто-зеленая, становится голубой и изумрудной от света, рассеянного в ней.
Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал» (рис. 2) может служить наглядным примером для изучения тех видов изменений, которые претерпевает свет, проходя сквозь прозрачные тела. Непревзойденный русский маринист удивляет своим глубоким пониманием живописных свойств прозрачной среды, особенно морской волны и воздуха.
Все краски, смешанные с белилами, Леонардо да Винчи называл голубыми. Краски мутнеют от белил, делаются менее прозрачными и в большей степени рассеивают в себе и отражают голубые лучи. Желтая краска, смешанная с черной, по той же причине приобретает зеленоватый оттенок.
Листва дерева с освещенной стороны имеет холодно-зеленый цвет; если ее рассматривать против света, например изнутри кроны дерева, она — тепло-зеленая.
Сложный и богатый оттенками цвет человеческого тела объясняется прозрачностью кожи, сквозь которую в прямом и обратном направлениях проходит свет, отраженный жировым покровом. Чем темнее цвет кожи и меньше жира под ней, тем темнее и холоднее цвет человеческого тела. Чем прозрачнее кожа и жировой слой больше, тем тело кажется более светлым и теплым по тону. Освещенная часть тела чаще всего кажется теплого тона, так как здесь преобладает проходящий из-под кожи свет. В более затемненных местах тело имеет голубоватый оттенок в силу преобладания рассеянного света за поверхностью кожи, особенно, если под кожей проходит темно-красная вена, которая снаружи кажется голубой (рис. 12).
Прозрачная среда видоизменяет проходящий свет. Она его рассеивает, поглощает и отражает.
Рассеивание заключается в том, что коротковолновые лучи света — синие, голубые,— наталкиваясь на мельчайшие частицы прозрачной среды, рассеиваются. Красные и желтые лучи благодаря большой длине волн относительно беспрепятственно проходят прозрачную среду.
Прозрачная среда, видимая на просвет, будет окрашена в красноватые, желтые цвета вследствие преобладающего проникновения сквозь нее длинноволновых лучей; видимая по свету, она возвращает к нам рассеянные голубые лучи и приобретает голубой оттенок.
Свет утренней зари, например, окрашивает небосвод с востока в теплые тона. Это происходит потому, что при низком стоянии восходящего солнца свет проходит наиболее мощный слой атмосферы и преобладание красных и желтых лучей света, достигающих нашего зрения, наибольшее. В то же время западная часть небосвода, отражающая и возвращающая к нам голубые лучи, рассеянные в воздухе, будет окрашена в голубой цвет. Утром прозрачная воздушная среда восточной части небосвода рассматривается на просвет, западной же части — по свету.
Цвет дневного голубого неба зависит от голубых лучей белого солнечного света, рассеянных в прозрачной среде воздуха, за которой лежит черное заатмосферное пространство. Рассеивая и, следовательно, теряя в воздухе часть голубых лучей, белый солнечный свет становится желтоватым и, достигая наземных предметов, придает им золотистый оттенок.
Туман на просвет кажется ярко-желтым, по свету — голубовато-серым или синим. Дым на светлом фоне неба кажется красноватым; проплывая на фоне темных предметов, он кажется голубым. Опал, молочное стекло, матовое стекло, вода, помутневшая от нескольких капель молока, и тому подобные предметы — все они, приобретая желтые и оранжевые оттенки на просвет, по свету кажутся голубыми.
Морская вода, в проходящем свете желто-зеленая, становится голубой и изумрудной от света, рассеянного в ней.
Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал» (рис. 2) может служить наглядным примером для изучения тех видов изменений, которые претерпевает свет, проходя сквозь прозрачные тела. Непревзойденный русский маринист удивляет своим глубоким пониманием живописных свойств прозрачной среды, особенно морской волны и воздуха.
Все краски, смешанные с белилами, Леонардо да Винчи называл голубыми. Краски мутнеют от белил, делаются менее прозрачными и в большей степени рассеивают в себе и отражают голубые лучи. Желтая краска, смешанная с черной, по той же причине приобретает зеленоватый оттенок.
Листва дерева с освещенной стороны имеет холодно-зеленый цвет; если ее рассматривать против света, например изнутри кроны дерева, она — тепло-зеленая.
Сложный и богатый оттенками цвет человеческого тела объясняется прозрачностью кожи, сквозь которую в прямом и обратном направлениях проходит свет, отраженный жировым покровом. Чем темнее цвет кожи и меньше жира под ней, тем темнее и холоднее цвет человеческого тела. Чем прозрачнее кожа и жировой слой больше, тем тело кажется более светлым и теплым по тону. Освещенная часть тела чаще всего кажется теплого тона, так как здесь преобладает проходящий из-под кожи свет. В более затемненных местах тело имеет голубоватый оттенок в силу преобладания рассеянного света за поверхностью кожи, особенно, если под кожей проходит темно-красная вена, которая снаружи кажется голубой (рис. 12).