Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Свойства зрения » Цвет определяется тремя показателями

22 апреля 2009

Цвет определяется тремя показателями

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 4502

Как уже говорилось, цвет определяется тремя показателями: во-первых, цветовым то­ном, во-вторых, светлотой, в-третьих, интенсивностью, или насыщенностью. По цветовому тону различают предметы красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые; по светлоте различают предметы светлые и темные; по интенсивности — насыщенные цветом и бесцветные, или серые.
При слабом освещении и высокой чувствительности глаза воспринимаются малые сту­пени яркости; с притуплённой сильным светом чувствительностью глаза мы ощущаем лишь большие ступени яркости.
Когда изображают одновременно несколько предметов в различных условиях освеще­ния, необходимо сначала установить промежуточную светлоту в картине. При этом важно,
чтобы среднеосвещенные предметы занимали наибольшее место на картинной плоскости; это будет отвечать оптимальным условиям восприятия. Отношения по светлоте в пределах промежуточной светлоты будут наиболее контрастными; к этому прибавятся ясность очер­таний и наибольшая детализация, характерные для условий средней освещенности.
Одни и те же отношения светлого и темного воспринимаются по-разному, в силу раз­личий чувствительности зрения при разных степенях освещенности. Лишь соблюдая в кар­тине характерные особенности, какие присущи светотеневым отношениям при данном осве­щении и данной чувствительности глаза, художник может правдиво передать реальный живописный образ.
В зависимости от изменения условий освещения зрение по-разному воспринимает цвет.
Так, глубокой ночью, оказавшись в незнакомой местности, мы не сумеем представить себе ее дневного вида. Все окружающее будет казаться нам скоплением смутных черно-серых предметов. На рассвете мы начнем различать синие и голубые цвета. С усилением света к видимым синим цветам станут прибавляться зеленые, потом желтые и, наконец, красные. Утром природа явится нам во всей своей многоцветной красочности.
Если наступает пасмурный день, то освещенность остается такой же средней, как и в ясное утро. Примером освещения рассеянным светом пасмурного неба может служить упоминавшаяся картина В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (рис. 17). При таком освещении вся красочность массовых сцен выступает наиболее интенсивно и внушительно. Если же наступает солнечный полдень и окружающее тонет в ослепительно ярком свете, картина природы приобретает значительную светлоту и во многом теряет утреннюю кра­сочность. Появившиеся первыми синие, голубые и зеленые цвета от солнечного света блек­нут, оставаясь насыщенными лишь в тенях; красные и оранжевые почти сохраняют свою утреннюю насыщенность.
Пример яркого полуденного колорита дает также упоминавшаяся картина В. Д. По­ленова «Московский дворик» (рис. 21). Вся картина имеет светло-серебристый цвет. Краски изображенных предметов как бы выцвели от яркого белого солнечного света.
От полудня картина природы меняется в обратном порядке, с той лишь разницей, что цвета второй половины дня еще более интенсивны, чем утренние, в силу большего по­глощения и рассеивания света в воздухе, насыщенном к вечеру парами воды и пыли.
Для противопоставления картине В. Д. Поленова «Московский дворик», с ее характер­ным, дневным колоритом, здесь помещена репродукция с картины А. И. Куинджи «Вечер в Малороссии» (рис. 22). В картине передан колорит вечернего освещения; краски насы­щены, блики на дальних хатах по интенсивности цвета напоминают горящие угли.
В сумерках вновь меркнут сперва красные, желтые, затем зеленые и синие краски. С наступлением ночи цвета исчезают и природа погружается в серый мрак: «Ночью все кошки серы». Только с появлением луны или в белые ночи продолжают чувствоваться голубые, синие и отчасти зеленые цвета.
Итак, в условиях дневного рассеянного света — в открытом месте или в комнате — цвета воспринимаются лучше всего. На ярком солнечном свете глаз слабо различает цвета сильно освещенных поверхностей, в особенности фиолетовые, синие и голубые. В слабом сумеречном свете восприимчивость к цвету понижается, преимущественно по отношению к красному и желтому.
От силы света меняется характер цвета. При средней освещенности цвет имеет наи­большую насыщенность. При ярком освещении цвет будет светлым и мало насыщенным; при слабом свете — также мало, насыщенным, но темным.
При сильном излучении искусственного или отраженного света цвет будет иметь ми­нимальную насыщенность и яркий цветной ореол.
При всем этом следует учитывать, что воспринимаемая насыщенность цвета зависит и от способности зрения «на­страиваться» на среднюю и промежу­точную освещенности; в известных пре­делах эта степень освещенности и будет характеризоваться наибольшей видимой насыщенностью цвета.
Таким образом, если на стенах зда­ния, окрашенных в какой-либо цвет, мы будем в различных условиях освещения наблюдать блики и тени и их последо­вательно изображать, то увидим, что в яркий солнечный полдень цвет наиболее насыщен в тени; утром или во второй половине дня насыщенность цвета может быть равномерной; к концу же дня, а также ранним утром самыми насыщен­ными по цвету будут блики.
 (голосов: 0)
Напечатать


mone.jpg

Популярные статьи

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей
Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

План помещения с рисунком керамического пола
Рис. 71. План помещения с рисунком керамического пола. Чертеж показывает по стадиям работы приемы ак ...

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Схема отражения света
Схема отражения света

Фраг­мент картины Ф. А. Васильева «После дождя»
Рис. 18. Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фраг­мент картины Ф. А. Василье ...

Интерьер со смешанным разносторонним освещением
Интерьер со смешанным разносторонним освещением

Хрустальная люстра
Рис.   111. Деталь  интерьера. Хрустальная люстра.   Цветная  арматура   показана на  серебристом фо ...

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Календарь

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30