Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Свойства зрения » Три степени освещенности: сильная, средняя и слабая.

22 апреля 2009

Три степени освещенности: сильная, средняя и слабая.

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 5986

Огромные колебания освещенности практически могут быть разделены на три степени: сильная, средняя и слабая.
Сильная степень освещенности соответствует яркому прямому полуденному свету солнца в безоблачный день летом на юге. Такое освещение для естественных условий является максимальным. Слабая степень освещенности соответствует свету сумерек, лунной ночи, теневым местам при рассеянном свете пасмурного дня и самым глубоким теням при сол­нечном свете. Человеческое зрение с трудом приспосабливается к этим крайним степеням освещенности, теряя при этом способность хорошо воспринимать цвета предметов, их очер­тания и форму. К средней освещенности больше всего приспособлено зрение, и чувстви­тельность восприятия достигает при нем максимальной остроты, а внешние черты предме­тов, такие, как очертания, форма, цвет и фактура, воспринимаются наиболее ярко, доступны самому внимательному и глубокому изучению. Средней освещенности соответствует боль­шое количество световых ситуаций. Для их характеристики следует привести несколько типичных примеров, наиболее часто встречающихся в изобразительной практике: во-пер­вых, освещение ранним утром или в конце дня прямыми лучами солнца; во-вторых, рассеян­ный свет в пасмурный день на открытом месте; в-третьих, рассеянный свет в комнате или мастерской  при ярком  солнечном свете на улице и т. п.
Для сравнительной характеристики трех степеней освещенности следует обратить вни­мание на некоторые закономерные явления во внешнем облике предметов, весьма важные для живописи.
При сильной освещенности наблюдается слепящее влияние света. Предметы теряют на­сыщенность красок; блики приобретают светло-белесую окраску; наиболее яркие из них при­обретают ореол, светотеневые отношения приобретают нюансный характер; падающие и собственные тени принимают резкие очертания; рельеф и трехмерность предметов приобре­тают наибольшую выразительность; при общей разбелке картины насыщенность красок со­средоточивается в тенях; рефлексы при этом получают максимальную интенсивность цвета. Примером сильной освещенности, переданной в живописи, могут служить такие картины, как «На Оке» А. Е. Архипова (рис. 5), «Московский дворик» В. Д. Поленова (рис. 21), «Пестум» А. П. Брюллова (рис. 90) и др.
При слабой освещенности предметы погружаются в темноту, плохо видны, теряют очер­тания, рельеф, цвет и лишь в местах, освещенных лунным светом или светом фонаря, вы­являются до известной степени их рисунок, фактура и цвет. Примером передачи слабой освещенности в живописи являются такие картины, как «Ночь на Днепре» А. И. Куинджи (рис. 5), «Вечерницы» И. Е. Репина (рис. 4) и дальний план на картине «Иван Грозный» И. Е. Репина (рис. 20).
При средней освещенности предметы приобретают максимальную насыщенность соб­ственных цветов. Особенно ярко выступают в освещенных местах цветовые отношения, кон­трасты красок и разнообразие их оттенков. Собственные и падающие тени имеют очень мягкие границы. В полутонах, собственных и падающих тенях цвета приобретают обуслов­ленный характер под влиянием небосвода, воздушной перспективы либо под влиянием окру­жающих стен и предметов в интерьере. Рефлексы при средней освещенности имеют не­большую яркость и едва заметны. Примерами средней освещенности, переданной в живо­писи, могут служить передний план картины «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова (рис. 17), «Вечер в Малороссии» А. И. Куинджи (рис. 22), «Девушка, освещенная солнцем» В. А. Серова (рис. 9), «Сватовство майора» П. А. Федотова, передний план картины И. Е. Репина «Иван Грозный» (рис. 20) и др.
При изучении степеней освещенности следует обратить внимание не только на яркость освещения, но и на его характер. Каждая степень освещенности может иметь прямой и рассеянный свет. Поэтому, помимо сравнительной характеристики степеней освещенности, для живописи важно иметь сравнительную характеристику прямого и рассеянного света.
Прямой свет при всех степенях освещенности придает наблюдаемым предметам наи­большую трехмерность, скульптурность. Собственные и падающие тени при этом приобре­тают резкие границы, заметно выявляется фактура поверхности. Изображаемое делается более объемным, осязаемым, весомым, предметным.
 (голосов: 0)
Напечатать


venera.jpg

Популярные статьи

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Рубенс. Портрет камеристки
Рубенс. Портрет камеристки

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Схема отражения света
Схема отражения света

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31