Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита


22 апреля 2009

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 3927

Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собственный цвет предме­та мы чувствуем там, где ви­дим его на просвет.
22 апреля 2009

Прозрачная среда

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 4420

Прозрачная среда иногда пропускает не весь спектральный состав лучей, а лишь опре­деленную их группу. Остальная часть спектра поглощается средой. Так, прозрачное стекло пропускает свет почти без поглощения и заметного изменения. Закопченное, оно поглощает некоторую часть света. Такими стеклами пользуются иногда наблюдатели солнечного за­тмения, для того чтобы уменьшить количество солнечного света, проходящего к глазу.
Закопченное стекло изменяет свет количественно. Но если мы заменим закопченное стекло витражом из цветных стекол, то получим качественное изменение проходящего света. Качественное изменение света связано с избирательным поглощением; количественное из­менение проходящего света — с простым, или неизбирательным, поглощением. Совершенно прозрачное стекло пропускает почти весь свет и в витраже выглядит самой светлой частью. Неизбирательно поглощающее стекло кажется серым, а стекло, поглощающее весь свет,— черным, непрозрачным. Стекла, которые избирательно поглощают свет, кажутся цветными. Чем более ограниченную группу лучей пропускают стекла, тем они будут темнее по тону и интенсивнее по цвету.
22 апреля 2009

Цвет красок

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 4383

Цвет красок, состоящих из мельчайших зерен красящего вещества, также виден вследствие отражения света из глу­бины отдельных зерен краски, видимых на просвет в прохо­дящем отраженном свете от нижних зерен или от светлого грунта. Светлый грунт, освещая краску отраженным белым светом на просвет, увеличивает ее яркость. Так, на черную бумагу слой акварельной краски ляжет грязными пятнами, а положенный на белую, он вспыхнет ярким цветом. В отли­чие от светлоты интенсивность цвета краски определяется силой и полнотой избирательного поглощения света в толще красочного слоя и в пределах прозрачности краски возра­стает с глубиной слоя.
22 апреля 2009

Значение обусловленного цвета при передаче трехмерной формы

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 3924

Рис. 15. Значение обусловленного цвета   при передаче трехмерной формы.   Собственные цвета предметов, на­несенные в первой стадии, придают им характер плоских   силуэтов.    Обусловленные   окружающей    средой цвета, нанесенные во второй стадии, придают предметам выражение трехмерности.
22 апреля 2009

Схема красочного слоя

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 3924

Схема красочного слоя
22 апреля 2009

Фрагмент картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 4090

Рис. 17. Значение обусловленных цветов при передаче воздушной перспективы. Фрагмент картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Впечатление глубины перспективных планов достигается сопоставлением интенсивных собственных цве­тов вблизи и малонасыщенных цветов, обусловленных воздушной средой, на даль­них планах. Воздух при рассеянном свете небосвода придает предметам общую светло-голубую окраску.
22 апреля 2009

Фраг­мент картины Ф. А. Васильева «После дождя»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 4073

Рис. 18. Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фраг­мент картины Ф. А. Васильева «После дождя». Вечерний воздух, освещенный захо­дящим солнцем, придает дальним планам не голубую, а желтую окраску. Собствен­ные цвета переднего плана в сопоставлении с обусловленными цветами дальних планов передают перспективу степных просторов.
22 апреля 2009

Фрагмент кар­тины П. А. Федотова «Сватовство майора»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 4111

Рис. 19. Обусловленный цвет и световая перспектива в интерьере. Фрагмент кар­тины П. А. Федотова «Сватовство майора». Пространственные координаты персона­жей определяются степенью их светлоты, т. е. расстоянием от окна, находящегося на переднем плане, за спиной зрителя. Для усиления эффекта световой перспекти­вы художник изобразил невесту в светлом платье, мать — в платье средней светло­ты, отца — в темном костюме.
22 апреля 2009

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 3927

Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный». Освещенным местам свойственны резкие очертания, значительная детализация, передача собственного цвета и фактуры материала. Затененным местам свойственны мягкие очертания, отсутствие фактуры, незначительная детализация, обусловленность цвета и обобщенность форм пред­метов.
22 апреля 2009

Фрагмент картины В. Д. Поленова «Московский дворик»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 5536

Рис. 21. Полуденное освещение. Фрагмент картины В. Д. Поленова «Московский дворик». При свете яркого полуденного солнца окраска предметов светлеет и те­ряет насыщенность. Пейзаж приобретает светло-серебристый колорит.
22 апреля 2009

Фрагмент картины А. И. Куинджи «Вечер в Мало­россии»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 4716

Фрагмент картины А. И. Куинджи «Вечер в Мало­россии»
22 апреля 2009

Фрагмент акварели А. П. Брюллова «Термы»

Категория: Закономерности колорита » Иллюстрации | Просмотров: 4683

Рис. 23. Световая обусловленность цвета строительных материалов.   Фрагмент   акварели   А.   П.   Брюллова
«Термы».   Пример  совершенной   передачи   цвета и фактуры строительных материалов с учетом живописного
состояния  освещенности   и   архитектурной характеристики сооружения.
22 апреля 2009

Обусловленный цвет предмета

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5156

Тела природы состоят из тех или иных постоянных веществ. Они постоянно и однооб­разно реагируют на освещение и оставляют зрительное впечатление определенного цвета, свойственного данному предмету. В практике устанавливается определенное представление о цветах предметов и их наименованиях. Так, существует определенный цвет «неба», «мо­лодой зелени», «морской воды», «апельсина», «лимонный цвет», «вишневый цвет» и т. д. По­стоянный цвет, присущий данному предмету, называется собственным, или локальным.
22 апреля 2009

Cобственный цвет предмета

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 4445

Как же на собственный цвет предмета влияет воздушная среда?
Как уже говорилось, собственный цвет предмета наиболее различим в непосредствен­ной близости. С удалением цвет, видимый в определенной воздушной и световой среде, из­меняется и часто принимает совершенно иной характер. Поэтому в изображении передних планов важную роль играют собственные, вернее, почти собственные цвета, в дальних пла­нах — обусловленные.
22 апреля 2009

Воздушная и световая перспектива и техника передачи перспективных планов

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 6151

На принципе обусловленности цветов основывается воздушная и световая перспектива и техника передачи перспективных планов. Чем большему влиянию воздушной и световой среды подвержен цвет изображаемого предмета, тем дальше он отходит от зрителя и ка­жется расположенным на более далеком расстоянии. Чем больше цвет изображаемого пред­мета приобретает оттенки собственного, натурального цвета, тем больше он выступает на передний план. А при чрезмерной интенсивности собственного цвета портрет, фигура или предмет может совсем выйти из рамы. Если в процессе работы возникает необходимость изображаемое подвинуть вперед, на зрителя, то цвету следует придать локальные оттенки. Если его нужно углубить, то следует ему придать более обусловленные цвета, присущие той обстановке, к которой он должен приблизиться.
22 апреля 2009

ПРОЗРАЧНОСТЬ КРАСОК

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5164

Цвет красок воспринимается глазом тогда, когда мельчайшие частицы крася­щего вещества рассматриваются нами на просвет. При этом яркость красок зависит от того, в какой степени они просвечи­ваются. Просвечивать краску может не только прямой свет, как это мы наблюдали на окнах с цветными стеклами, но и свет, отраженный от светлого фона, на который нанесена краска, либо свет, отраженный от нижележащих частей того же красящего вещества.
22 апреля 2009

Корпусное письмо

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5010

Корпусное письмо хорошо выражает свет, яркое дневное освещение на открытом про­странстве, светящийся воздух, грубую осязаемую предметность, монументальную тяжесть, ясность. Лессировочное письмо лучше всего передает глубокие тени, сумеречное или ноч­ное освещение, таинственный полумрак затененного интерьера, прозрачную легкость, тон­кость цветовых переходов, сочность и насыщенность красок. Сопоставляя работы старых мастеров и их технику, можно напомнить о том, что Рембрандт широко пользовался лес-сировочной техникой в своих затененных интерьерах, в многофигурных композициях и порт­ретах. Веронезе в своих монументальных городских сценах широко пользовался корпус­ной техникой. Среди русских художников А. Иванов и К. Брюллов с успехом применяли и корпусное, и лессировочное письмо. В нашей современной живописи во многих произве­дениях восстанавливаются традиции высокого профессионального мастерства корпусного и лессировочного письма.
22 апреля 2009

ИЗМЕНЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЗРЕНИЯ

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 4515

Освещенность в природе изменяется от яркого света солнечного дня до глубокой ноч­ной темноты. Измерительные приборы дают нам представление об огромных размерах этих колебаний. Солнечное освещение, например, ярче лунного в 600 000 раз. Живописные краски при самом лучшем качестве материалов дают от белого до черного лишь двадцатикратное изменение яркости. Очевидно, что в живописи мы не можем достичь действительной осве­щенности, какая существует в природе. Но все же мы видим картины, правдиво изобра­жающие солнечные дни и лунные ночи.
22 апреля 2009

Три степени освещенности: сильная, средняя и слабая.

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 5943

Огромные колебания освещенности практически могут быть разделены на три степени: сильная, средняя и слабая.
Сильная степень освещенности соответствует яркому прямому полуденному свету солнца в безоблачный день летом на юге. Такое освещение для естественных условий является максимальным. Слабая степень освещенности соответствует свету сумерек, лунной ночи, теневым местам при рассеянном свете пасмурного дня и самым глубоким теням при сол­нечном свете. Человеческое зрение с трудом приспосабливается к этим крайним степеням освещенности, теряя при этом способность хорошо воспринимать цвета предметов, их очер­тания и форму. К средней освещенности больше всего приспособлено зрение, и чувстви­тельность восприятия достигает при нем максимальной остроты, а внешние черты предме­тов, такие, как очертания, форма, цвет и фактура, воспринимаются наиболее ярко, доступны самому внимательному и глубокому изучению.
22 апреля 2009

Рассеянный свет

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 4768

Рассеянный свет при всех степенях освещенности придает предметам наибольшую кра­сочность, живописность. Все фазы светотени приобретают наибольшую мягкость. Фактура в мягком освещении исчезает, и предмет делается более воздушным, силуэтным, легким.
Если при прямом освещении доминирует свет, выявляются фазы светотени, рельеф и пластика, то при рассеивании света доминируют цвет, цветовые отношения, тонкие оттенки, гамма красок, море цвета.


tician.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30