Цвет и колорит

Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Световая среда » Оценка света первоисточников

22 апреля 2009

Оценка света первоисточников

Категория: Закономерности колорита » Световая среда | Просмотров: 3721

Зрение больше всего приспособлено к рассеянному солнечному свету. Солнечный свет является эталоном для относительной оценки света других первоисточников. Таблицы, на которых схематично изображены спектры различных источников света, характеризуют каж­дый из них.
Солнечный спектр (рис. 1) характеризуется наибольшей яркостью по всей длине шкалы и наибольшим составом цветов. Благодаря такому свету наибольшее количество разноцвет­ных предметов под солнцем может стать источником отраженного света. Картина, верно отображающая предметы, освещенные солнечным светом, будет отличаться, как и самый спектр солнца, во-первых, общей светлотой, во-вторых, многоцветностью и, в-третьих, мини­мальным количеством темных мест.
Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал» (рис. 2) представляет собой превосходный пример передачи солнечного света. В этой картине ярко выражены характерные черты сол­нечного спектра, его многоцветное богатство. Художник, всю жизнь внимательно наблю­давший воздушную и морскую стихию, прекрасно чувствовал в ней солнечный свет, кото­рый наполнял ее и отражался в ней бесконечными оттенками всех цветов радуги.
Для света луны характерна небольшая яркость и в результате рассеивания почти пол­ное отсутствие красных, оранжевых и фиолетовых лучей. Картина лунной ночи всегда бу­дет характерна большим количеством темно-серых мест и общей голубовато-зеленой окраской.
«Ночь на Днепре» А. И. Куинджи — один из наилучших примеров, правдиво изобра­жающих живописное состояние природы в лунном свете (рис. 3). Ныне померкшая, картина в свое время поражала всех, в том числе и требовательных художников-современников, своим реалистическим воспроизведением лунного света.
Фрагмент картины И. Е. Репина «Вечерницы» (рис. 4) хорошо воспроизводит харак­тер общей окраски предметов, освещенных искусственным светом. Белые предметы, отра­жающие все лучи спектра, окрашены в желто-оранжевые цвета. Красные и оранжевые предметы имеют наибольшую яркость. Синие и голубые — черны и тусклы. Малая сила источника света передана в картине немногочисленными, небольшими по площади бликами, занимающими незначительную часть картинной плоскости. Картина Репина имеет те же цветовые черты, которые присущи спектру искусственного света.
Источник прямого света определяет общий колорит всей видимой картины. Общее пря­мое освещение придает всему окружающему однообразную светлоту и окраску. Солнечное освещение, например, придает окружающему светло-желтую окраску, пасмурное освеще­ние— голубовато-серебристую окраску, сумеречное — синеватую, лунное освещение придает голубовато-зеленоватую окраску, свет пламени дает общую оранжевую окраску и т. д. Од­нообразие окраски заметнее всего в освещенных местах предметов, на их бликах.
Разноцветные предметы благодаря однообразным бликам сближаются по своей окраске. В изображении общее освещение передается одноцветной окраской освещенных мест. Одно­цветные блики в картине являются характерной чертой общности освещения. Однообраз­ный цвет бликов связывает изображение разноцветных предметов в один общий колорит. Фрагмент картины А. Е. Архипова «На Оке» (рис. 5) может служить хорошим примером передачи солнечного света с преобладанием освещения прямыми лучами солнца. Площадь бликов значительно больше площади теней. Всей картине присуща светло-желтая окраска. Цветные предметы имеют белесовато-желтые блики и лишь в тенях обнаруживают свою интенсивную окраску. Преобладание освещения прямым солнечным светом хорошо харак­теризует летний знойный день в открытой местности.
 (голосов: 0)
Напечатать


sezan.jpg

Популярные статьи

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

А. Пластов. Сенокос
А. Пластов. Сенокос

Соединение туши с красной краской
Соединение туши с красной краской

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30