Искусство создания сайтов > Творческая тенденция > Изобразительная практика

Изобразительная практика


Имея ясное представление о предмете и о его живописном облике, художник может не только сознательнее и правильнее работать с натуры, но и может также воспроизвести живописный образ ранее виденного предмета по памяти, создать в своем воображении но­вый глубокий по содержанию живописный образ, не прибегая к натуре. Особенно важно это для архитектора, который изображает в проектах лишь будущие дома, создаваемые в его воображении.
Однако представление о предмете и, следовательно, его живописное изображение будут неполными и в значительной мере поверхностными, если они не будут углубляться и уточ­няться практикой изображения предметов. Такие уточнения составляют одну из основных задач учебного или студийного рисунка.
Содержанием изображения в учебной работе или студийном рисунке обыкновенно слу­жит правильное образное представление. В учебных рисунках присутствует и художествен­ная ценность непосредственного восприятия, но она нужна как первая необходимая ступень художественного обобщения. Она служит для создания  последующей  ступени образного
представления о предмете, которое вырабатывается в процессе изображения, углубляющем наше познание.
Необходимо, чтобы представления художника о живописном облике предмета были истинными. Они должны вытекать из передового мировоззрения и отвечать общественным задачам искусства. Изобразительная практика служит решающим критерием и необходи­мым условием истинности образных представлений художника. В живописной практике художник проверяет результаты своих образных представлений, внимательно следит за тем, какие плоды они принесли в его творчестве, какие ошибки им совершены и как их нужно исправлять, накапливает постепенно художественный опыт, совершенствует свое изобрази­тельное мастерство. И когда художник пройдет большой практический путь таких проверок, его воображение сможет создавать ясные и полные, красивые и простые образные обоб­щения видимого.
При правильном представлении об изображаемом предмете художник никогда не бу­дет ограничиваться только натурными этюдами и набросками; художнику станет доступна передача широких замыслов, возникающих в его свободном воображении, способном пред­ставлять и художественно обобщать. На высокой ступени развития образного мышления, характеризующей зрелого мастера, ему станут доступны большие тематические композиции со значительным содержанием, в которых он сможет воплотить свои высокие творческие стремления и идеи. Он сможет находить в правдивых образных представлениях чувствен­ный материал для выражения своих идей и сознательно обращаться к наблюдению и изу­чению тех видимых предметов, которые способны выразить общую мысль композиции в живописном воплощении.
Глубокое и полное представление складывается при освоении большого и всестороннего круга знаний, ибо изобразительная практика затрагивает все отрасли материальной и ду­ховной жизни. Большой художник, будь то живописец, литератор, скульптор, музыкант или архитектор, должен быть человеком с высоким культурным уровнем, широким исто­рическим кругозором,— человеком, вооруженным знаниями современной науки и техники, идейно целеустремленным в своем творчестве и владеющим профессиональным мастерством. Объем его знаний должен дать ему возможность подробно анализировать свойства пред­метов или явлений и обобщать их в художественный образ.