Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Творческая тенденция » ОБРАЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

22 апреля 2009

ОБРАЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Категория: Закономерности колорита » Творческая тенденция | Просмотров: 4520

Как выше было показано, колорит в природе зависит от трех причин: от световой среды, от цвета предметов и от свойств нашего зрения. Однако колорит изображения во многом зависит и от четвертой причины — от направленности работы художника, от его творческой тенденции.
Что понимается под тенденцией изобразительной работы?
Между зрительным впечатлением от предмета и нанесением красок на картинную плоскость с целью его изображения в нашем сознании происходит сложный мыслительный процесс. Этот процесс всегда имеет определенную направленность в зависимости от инди­видуальных особенностей автора, его мировоззрения, от того, на каких чертах предмета или явления сосредоточивается автор, в зависимости от тех мыслей и чувств, которые он собирается вложить в свое произведение. Все это неизбежно влияет на образы, склады­вающиеся в сознании автора, и на их изображение. Так создается та самая тенденция работы, которая в конечном счете определяет характер изображения и характер колорита.
Процесс образного мышления не является предметом нашего изложения в настоящей книге, но с ним необходимо познакомиться хотя бы в общих чертах, чтобы ориентиро­ваться в работе.
Передача живописного состояния видимого предмета является главной задачей техники живописи.
Для правдивой передачи живописного состояния предмета необходимо ясное, глубокое и образное представление о состоянии его освещенности и обо всем предмете в целом. Без этого невозможна профессиональная работа. Иначе она будет носить поверхностный, ди­летантский характер.
Как складывается представление?
Во-первых, из зрительных наблюдений в натуре, без которых нельзя вообще что-либо знать об окружающем. Во-вторых, из всестороннего знания предмета, которое развивается вместе с подъемом общего уровня современных представлений художника и, в-третьих, из непрестанной изобразительной практики, на которой проверяется и оценивается правиль­ность, глубина и образность воспроизводимых на картине впечатлений, оцениваемых как самим художником, так и его зрителем.
Образное представление о живописном состоянии возникает из непосредственных зри­тельных, а также осязательных ощущений, которые оставляет видимый предмет в нашем сознании. Зрительные ощущения возникают от воздействия того света, который распростра­няется видимым предметом и доставляет нам сведения о величине предмета, его форме, цвете, положении в пространстве. Зрение дает сведения о предмете, но сведения эти раз­розненные, односторонние и не могут дать полного представления о нем в целом.
К деятельности зрения и других органов чувств присоединяется деятельность мышле­ния, связывающего ощущения воедино. Из совокупности разрозненных, прежде всего зри­тельных ощущений складывается восприятие живописного облика предмета в целом, его непосредственный зрительный образ. Это то чувственное восприятие, которое лежит в ос­нове познания природы.
Зрительный образ, возникающий непосредственно от воздействия видимого предмета на наше зрение, является основой для живописной работы. Ценность его заключается в том, что он является первым отпечатком виденного в нашем сознании. Как первый отпечаток, он дорог своей первоначальной свежестью, остротой первого впечатления, а также искрен­ностью и непосредственностью реакции нашего зрения и сознания на видимое. Ценность первого впечатления, перенесенного в картину, придает ей живость натуры. Это может быть эффект освещения, гармоническое сочетание красок, рельефный блеск фактуры, характер­ный оттенок цвета и т. п. Удачные наброски и этюды сберегают и накапливают этот жи­вой материал для живописного изображения. Зрительный образ воспринимаемого предмета является содержанием этюдной работы.
Однако поверхностно воспринятый непосредственный образ часто грешит неполнотой и односторонностью. Этюдная работа может отражать единичное, частное, случайное. Если в живописной работе исходить только из первых впечатлений и из непосредственных вос­приятий, то результаты ее могут оказаться внешне привлекательными и даже эффект­ными, но бессодержательными и пустыми.
Из этого чувственного материала восприятия при помощи мышления, путем всесто­роннего изучения предмета складывается представление, также весьма важное для живо­писной работы. Его отличие от восприятия и исключительная ценность для художника за­ключаются в том, что представление может воспроизвести живописный образ предмета в его отсутствии, без натуры.
 (голосов: 0)
Напечатать


ural.jpg

Популярные статьи

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Чжан Сунь-ли. Лодка рыбака весенней порой
Чжан Сунь-ли. Лодка рыбака весенней порой

Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе
Рис. 79.  Фрагмент фасада в  штукатурке. Конечная стадия передачи   прямого  солнечного света при бе ...

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе
изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света
Рис. 103. Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света.  Глубина пространства  перед ...

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

Календарь

«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31