Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Колориметрическое исследование палитр

21 апреля 2009

Колориметрическое исследование палитр

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6944

Колориметрическое исследование палитр мозаик дает возможность их точной фиксации, но непосред­ственно не может служить целям изучения колори­та. Колорит дооформляется в процессе его восприя­тия, а воспринимаемый цвет отличен от колоримет­рически зафиксированного. Тщательно изучив коло­риметрические характеристики смальт, еще нельзя до конца представить себе колорита мозаик. Колори­метрические методы пригодны для точной фиксации цвета смальт или красок по его состоянию на день измерения, что может быть полезным в целях ре­ставрации и для контроля постоянства цвета. Мо­жет быть, изучая процесс изменения цвета, его ха­рактер и динамику, можно будет интерпретировать первоначальные цвета. Такая возможность была бы весьма ценной, но к ее осуществлению пока нет ни­каких предпосылок. К этим принципиальным сооб­ражениям надо еще добавить, что технически чрез­вычайно трудно колориметрически измерять цвета в живописи, например, при технике «раздробленного мазка» и в ряде других случаев. Колориметрическое измерение цветов в архитектуре вполне возможно. Но главное заключается в ток, что колорит в живописи и в какой-то мере в архитектуре опреде­ляется не объективными, колориметрически измеряемыми характеристиками цвета, а особенностями зрительного восприятия. Это подтверждают много­численные факты.
На Руси существовали так называемые «об­разцы» и «иконописные подлинники», регла­ментировавшие изображения, вплоть до их цве­та. Но дошедшие до нас художественные памятники свидетельствуют об индивидуальности мастеров и о своеобразии живописных школ. «Образцы» и «под­линники» не препятствовали творческой интерпре­тации, больше того, они сами существовали в раз­личных редакциях. Повторение мотивов в иконо­писи в какой-то мере аналогично тому, что наблю­далось и в древнерусской литературе, когда в более поздних литературных источниках зачастую повто­рялись, иной раз — буквально цитировались тексты более ранних источников, однако при этом они не теряли своей оригинальности.
И, наконец, последний вопрос, который следует затронуть. В какой мере связано наше понимание тональности с тем, что подразумевается живописца­ми-практиками под отношениями по тону. Тональ­ные отношения, о которых постоянно говорят живо­писцы, — это отношения яркостей. Они, действитель­но, играют важную роль в живописи, но ими не обусловливается световая среда, предопределяемая не только отношениями яркостей, но и отношениями всех характеристик, всех качеств цвета. Одинаковые или почти одинаковые яркостные отношения можно наблюдать при различном уровне освещенности и при различном состоянии световой среды. Ярко­стные отношения не исчерпывают их тональную соподчиненность. Наше понимание тональности шире того, о чем говорят практики. То, что мыслится под тональными или тоновыми отношениями в живописи, лишь одна сторона, лишь частный случай более общего вопроса.
Подведем итог. Анализ конкретных произведе­ний живописи позволяет сказать, что колорит в жи­вописи не есть какое-то ее качество, которое может быть и может не быть в живописном произведении, не есть что-то стороннее по отношению к произведе­нию. Колорит — это та цветовая система, без кото­рой не бывает ни живописи, ни архитектуры, ни произведений прикладного искусства. Он изменчив и разнообразен, различен в различных живописных школах, стилях, у разных художников, а порой и у одного и того же художника, при изменении задач и целей, перед ним возникающих. Он меняется при изменении структуры света в произведении или при изменении отношения света к цвету. Он зависит от трактовки цвета, от цветового охвата, от цветовой композиции. Но нельзя забывать главное — измене­ние колорита всегда связано с художественно-твор­ческими задачами, с идейно-художественным и пред­метным содержанием произведения.
 (голосов: 2)
Напечатать


georgiy.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30