Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Цвет всегда неразрывен с формой
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4544
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпочитал однотонность. Архитектура барокко вписывалась в пейзаж, архитектура классицизма — противопоставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противоположны природному окружению.
Горный институт, Публичная библиотека, Адмиралтейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Генштаба
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4614
Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей, 1819—1825 годы, архитектор К. Росси) весьма показателен для понимания колорита, присущего интерьеру классицизма. Рассмотрим цветовое оформление центрального Белого зала. Колонны белого искусственного мрамора, орнаментальная золотая роспись плафона, золоченые бронзовые украшения мебели из карельской березы придают залу исключительную парадность, изысканную красоту, сдержанное благородство. В Михайловском дворце много мебели белого цвета с ажурным золоченым орнаментом. Касаясь мебели этого дворца, следует особо подчеркнуть ее «вписанность» в интерьер. В этом дворце ярко выражен принцип ансамбля. Каждый предмет мебели проектировался с учетом определенного места, где он должен находиться. Впрочем, органическая цельность ансамблевых решений характерна вообще для классицизма, и в этом немалая заслуга принадлежит колориту. Цветовая близость способствует взаимной со-подчиненности всех частей целому, их единству и родственности.
Модерн в прикладном искусстве
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4759
Колорит в живописи
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 7246
В первых двух главах приводились примеры различных живописных произведений, созданных разными художниками, принадлежащих различным эпохам и живописным школам. Одни из них характеризовались равномерной освещенностью всего изображения, другие — общей затененностью с выступающими отдельными освещенными элементами композиции; в одних легко усматривалось положение источника света, в других источник света неопределим; в одних ощущалась световая среда, в других она не ощущалась. Можно думать, что эти колористические особенности являются индивидуальными чертами данных произведений, но подобные признаки встречаются не в единичных случаях, а во многих произведениях, что позволяет говорить о существовании различных типов колорита.
Три ясно различимые типа колорита
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 7785
При колорите первого и второго типов в картинах воспроизводится световая среда, но строится она по соображениям композиционного порядка, в целях постижения основного, главного, в целях достижения наибольшего раскрытия творческого замысла. Колорит третьего типа строится согласно тому, как это наблюдается в натуре. Поэтому, в иных случаях, при колорите первых двух типов оказывается невозможным определить местонахождение источника света, а при колорите третьего типа это всегда очевидно. В нем всегда ощущается наличие воздушной среды, в то время как при колорите первых двух типов оно подчас мало ощутимо. В этом существенная разница между данными типами колорита. При колорите любого из указанных типов зритель в равной мере видит освещение, подобное натурному, но основа светового строя и распределения освещенностей в картинах принципиально разные.
Колористическая система импрессионизма
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6902
Древнерусская живопись и живопись Византии
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5505
Общие художественные тенденции
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5040
Пронизанность светом всех красок рублевской «Троицы» присуща почти всем произведениям Рублева и многим произведениям других художников Древней Руси. Эта особенность колорита весьма наглядно проявилась в рублевских иконах «Благовещение» и «Вознесение» из иконостаса Успенского собора во Владимире. В иконе «Благовещение» (Государственная Третьяковская галерея) на фоне архитектурного пейзажа, исполненного в светлых «светящихся» цветах, силуэтно рисуются фигуры архангела и Марии. На последней заметны отблески света. В иконе «Вознесение» темная фигура Марии изображена на фоне почти белых «светящихся» одежд ангелов. Очень мягко и нечетко проработаны детали всего фигурного плана, точно фигуры рассматриваются против света и размыты в его потоке.
Живопись стран Дальнего Востока
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6382
Разнообразие возможных цветовых композиций
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5931
Определение цветовых сочетаний в живописи
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6879
Природа колорита
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5784
Колориметрическое исследование палитр
Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6926
Термины цветоведения
Категория: Цвет и колорит » Основные термины цветоведения | Просмотров: 5963
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).
Весомость цвета — дополнительная характеристика цвета чисто ассоциативного происхождения.
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.
Главные цвета — четыре цвета, выделяющиеся в цветовом круге: красный, желтый, зеленый и синий.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях.
Избирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются неодинаково.
Интенсивность цвета— качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.
Неизбирательное п о г л о щ е н и е — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота, цветовой тон и насыщенность.
Основные цвета — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), путем оптического смешения которых можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение ц в е т о в — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота цвета — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из членов ахроматического ряда; относительная яркость.
Светлотные (яркости ые) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые.
Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.
Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.
Фактура — видимое строение (структура) поверхности.
Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.
Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме белых, серых и черных.
Цветовой круг — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.
Цветовой тон — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.
Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном, по цветовому тону.
Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.
Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.
Дмитрий Солунский. Мозаика
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 3908
Устюжское Благовещение
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 3907
Чудо Георгия о змии. Фреска
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 4909
Андрей Рублев. Троица
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 5799
Дионисий. Митрополит Алексий с житием
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 4170
Д. Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек
Категория: Цвет и колорит » Иллюстрации | Просмотров: 4500