Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

23 апреля 2009

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 5087

Существует много графических приемов изображения передних и дальних перспектив­ных планов. Здесь указаны наиболее важные научно обоснованные, получившие в изобра­зительной практике наибольшее применение.
При нанесении контура обращают внимание на качество линий. Линии контура, нане­сенные карандашом или обведенные тушью, могут быть различной толщины и тона. При этом предмет, очерченный толстыми и темными линиями, выступает вперед; очерченный тонкими и светлыми линиями — уходит на дальний план.
Как уже говорилось ранее, не следует в освещенных местах делать контур темным, а в темных тенях — бледным. Темный контур затемняет освещенные места, особенно в слож­ных деталях, где много линий. Светлый контур в темных местах исчезает под первыми же слоями краски и исключает возможность точно передать архитектурную форму в последую­щих покрытиях.
В качестве первого простейшего примера акварельной обработки перспективы после нанесения контура следует указать на такой, когда, оперируют лишь одной черной краской без участия других цветов. При этом черную краску сгущают на предметах передних пер­спективных планов и максимально ослабляют ее по мере удаления предметов в глубину пространства.
Построение перспективных планов от темного ближнего к светлому дальнему основано на том, что предметы по мере удаления окутываются освещенным воздухом и делаются светлее. Этот прием по большей части применяется при отмывке тушью. Передний план обрабатывают темными тонами, глубокими тенями, темным и резким контуром. Дальние планы оставляют светлыми с нежными воздушными тенями, светлым и тонким контуром. Для неба оставляют почти чистую бумагу и только к зениту усиливают тушовку для пере­дачи глубины небосвода. Это — наиболее условный прием перспективы. Он не передает цвета, но в пределах от черного до белого может дать достаточную выразительную кар­тину большого пространства  (рис.  114).
Для пояснения примера применения приема передачи перспективных планов при по­мощи одной черной краски можно указать на помещенный здесь фрагмент панорамы боль­шого подмосковного ансамбля Царицыно арх. В. И. Баженова (рис. 114). На чертеже ясно обозначены три перспективных плана. В первый входят большой мост, деревья, овраги, берега реки и т. п.; во второй входят основные сооружения ансамбля; в третий — вся на­горная часть территории с второстепенными постройками, опушкой леса и т. д. Работа выполнена одной черной тушью. Если последовательно от первого до последнего плана про­следить за изменением черноты, то можно заметить, что вся панорама исполнена строго по правилам указанного приема.
На приведенной здесь методической таблице (рис. 118) показан прием совместного при­менения туши с красной краской. Изображение башен и стен Московского Кремля приоб­ретает сдержанный по цвету колорит. Тушь по отношению к красной краске воспринимается серебристо-голубым тоном. Уходящие в перспективу стены представляют шкалу постепенно ослабевающих оттенков красной краски. Постепенный переход от интенсивного цвета Спас­ской башни к малонасыщенному тону Беклемишевской башни способствует правдивой пере­даче размещения перспективных планов в пространстве.
 (голосов: 0)
Напечатать


italia.jpg

Популярные статьи

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика
Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Гоген. Попугаи
Гоген. Попугаи

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31