Искусство создания сайтов > План > ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ

ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ


План отдельного помещения представляет собой фрагмент общего плана, его деталь, которая показывает во всех подробностях характер архитектурной обработки этого поме­щения. Такой детальный план исполняется обычно в крупном масштабе— 1 : 50, 1 : 20, 1 : 10 и крупнее.
Крупный "масштаб плана отдельного помещения требует детальной разработки всех проекций; в состав чертежей по отделке помещения входят план пола, план потолка с от­делкой и, если нужно, промежуточные планы — галерей, антресолей, ярусов и пр. Если общий архитектурный план сооружения может и должен исполняться в условной графике однотонной отмывки тушью, то архитектурный план отдельного помещения, выполняемый в крупном масштабе, должен в графике иметь совершенно реалистические, изобразитель­ные черты. План помещения должен служить ясным и точным заданием для отделки по­мещения, т. е. полностью соответствовать натуре будущего сооружения.
План помещения показывает полный рисунок пола, будь то каменный, деревянный, выложенный керамической плиткой или какой-либо иной. Такой план воспроизводит цвет и фактуру материала; чем крупнее масштаб, тем более ярко и фактурно передается мате­риал и способ его фактурной обработки, чеканки, полировки и т. д. Прилагаемые таблицы показывают графические способы изображения пола деревянного, паркетного и пола из ке­рамических плиток разного размера и разной обработки (рис. 70, 71).
Цветовая обработка таких планов сводится к трем стадиям работы (рис. 70, 71). В пер­вой стадии, после того как нанесен контур, производится общая цветовая подготовка. Она по своему колориту должна характеризовать строительный материал покрытия. Чем круп­нее масштаб плана, тем локальнее или натуральнее подбирается собственный цвет мате­риала. Во второй стадии наносятся полутона с оставлением световых кромок для будущих бликов. Цвет полутонов обычно подбирается нейтральный, чтобы собственный цвет был заметнее на бликах, как это всегда бывает в интерьерах. В третьей стадии наносятся тени в углублениях рельефа в швах, в крупнозернистой фактуре, и если это дерево, то наносится его текстура.
Если к концу работы обнаруживается некоторая пестрота в рисунке пола, то ее можно привести к обобщению светлым полутоном.
В план помещений первых этажей включаются террасы, галереи, подъезды и т. п. Полы этих помещений нередко покрываются естественным камнем, гранитом, известняком, мрамором и кирпичом. Каменный пол может быть выложен плитами геометрической и случайной формы с выкладкой того или иного рисунка. Технические приемы акварельной обработки такого плана применяются такие же, как при обработке чертежей фасадов ка­менной и кирпичной кладки. Ниже приводятся методические таблицы, иллюстрирующие приемы  акварельной обработки фасадов каменных сооружений.
Наиболее важной стороной в исполнении архитектурного плана помещения является изображение потолка. Потолок завершает помещение и имеет определяющее композицион­ное значение в облике интерьера. В архитектурной графике изображение потолка занимает значительное место.
В больших залах общественных зданий иногда бывает нужно композицию потолка худо­жественно завершить определенным изобразительным содержанием. В таком случае чертеж потолка становится  проектным  заданием для художника монументальной живописи или
скульптуры. Такой чертеж должен ясно показать тематику и схему композиции плафона, связанные со всей архитектурой интерьера, технику и последовательность исполнения. На основании такого задания художники делают рабочий эскиз в большом масштабе. Испол­няемый затем на месте плафон может получить большое самостоятельное художественное значение.