Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » План » ПЛАН УЧАСТКА

23 апреля 2009

ПЛАН УЧАСТКА

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » План | Просмотров: 4941

Выбор того или иного приема акварельной техники в исполнении архитектурного чер­тежа тесно связан с характером и содержанием самого чертежа. Прежде чем решать во­просы его графики и цветовой обработки, следует отдать себе ясный отчет в том, что со­ставляет наиболее существенную сторону изображаемого, какие его элементы должны быть наиболее полно и ярко выявлены средствами графики. Для этого перед графической об­работкой чертежа необходимо проделать эскизную работу. Чтобы получить простой и ясный чертеж, необходимо предварительно выполнить несколько эскизов. Время и труд, потрачен­ные на это, всегда с лихвой окупаются. Работа, сделанная по хорошему эскизу, будет свежа и выразительна, а сделанная без эскиза сама превратится в эскиз со следами много­численных переделок и неуверенных поисков графического приема.
Начиная изучение вопросов исполнения архитектурного чертежа с плана участка, рас­смотрим его особенности с точки зрения изобразительных задач.
Генеральный план предназначен для того, чтобы показать сооружение в связи с окру­жающим, показать, в какой мере сооружение выполняет свою задачу преобразования при­родной среды, в какой мере в сооружении правильно учтены требования окружающей об­становки. Генеральный план показывает правильность композиционного расположения от­дельных зданий и т. д.
Многочисленные приемы архитектурной графики в изображении генеральных планов можно разделить на три группы: линейно-графические, светотеневые и многоцветные.
К линейно-графическим способам относятся такие, при которых главное в чертеже вы­деляется силой тона и толщиной линий, с оставлением на периферии чертежа тонких ли­ний и чистой бумаги (рис. 66). По технике исполнения чертеж может быть выполнен пером и тушью, пером и акварелью, а также карандашом и углем.
Так, для генерального плана промышленной площадки наиболее характерна и суще­ственна технико-экономическая связь смежных территорий или сооружений, что наряду с другими соображениями является ведущим в архитектурной композиции такой площадки. Элементы благоустройства имеют подчиненное значение, хотя и не могут быть в условиях нашего строительства оставлены без внимания. Графика генерального плана промышленной площадки сообразно характеру архитектуры носит черты лаконичного, делового чер­тежа с монохромным приемом оформления и минимальным применением цветовых средств акварели. Все графические средства сосредоточиваются на технологической схеме, на эко­номической связи построек, на производственной стороне архитектурной композиции и так же лаконичны, как и сам архитектурный образ; здесь уместны тушь, монохромная аква­рель, простая обобщенная светотень, четкие линии и формы, носящие подчас схематиче­ский диаграммный характер.
К светотеневым способам относятся приемы работы тушью или акварелью, когда глав­ное в чертеже выделяется яркой освещенностью с контрастной разработкой однотонной светотени, а второстепенные части чертежа, от центра к периферии, погружаются в полу­тон, что делает их менее заметными (рис. 67). По технике исполнения здесь следует раз­личать приемы отмывки тушью и немногоцветной обработки акварелью.
В генеральном плане города или его части на первое место выступают архитектурная связь сооружений, составляющих единую систему, единую объемно-пространственную орга­низацию целого и частей. Здесь необходимость рельефно выразить значение того или иного градостроительного комплекса определяет общий светотеневой характер чертежа. Это в наибольшей степени относится к архитектурному центру больших городов, где сосредото­чиваются крупные общественные и государственные здания.
Сообразно с подобным характером архитектуры графическое выполнение генерального плана носит черты ясной объемной композиции; архитектурные пропорции площади, улицы, отдельного сооружения и его частей выявляются в чертеже светотенью с достаточной детализацией главных частей в планировке и застройке. Графика здесь способствует концентрации внимания на главном; его акцентировка достигается приемом светотене­вого сгона либо более ярким и интенсивным цветом в центре чертежа с размывкой по краям (рис. 67).
Наиболее сложным и вместе с тем реалистичным в изображении гениальных планов является третий, многоцветный, способ акварельной обработки чертежа. При правильном, обдуманном применении этот способ дает наиболее ясное и исчерпывающее представление о будущем строительстве. При многоцветной акварельной обработке чертеж генерального плана рассматривают как картину с самолета, с передачей характерных черт местной при­родной среды, освещения, красок. Такое изображение генерального плана наиболее до­ступно и понятно зрителю, так как свободно от всяких условных обозначений или услов­ных графических приемов; оно наиболее наглядно и образно передает общую' компози­ционную идею сооружения, дает наиболее правильное и полное представление о характере его архитектуры (рис. 68).
Генеральный план дома отдыха или санатория должен давать представление об усло­виях для отдыха и лечения трудящихся. Здесь важно в генеральном плане наиболее вы­пукло показать связь архитектуры с ее природным окружением: выявить важную роль здоровой, красивой природной среды в лечебном процессе. Архитектурному облику домов отдыха, пионерских лагерей, спортивных площадок и пр. наиболее соответствует в чертеже
живой, многоцветный колорит; цветная акварель здесь наиболее уместна. В генеральном плане этих сооружений акварельная обработка позволяет хорошо выявить столь важную здесь композиционную роль зелени и воды в общем архитектурном целом.
Приемы графической обработки генеральных планов могут быть применены и самостоя­тельно и в различных сочетаниях. Во многом это зависит от сложности генерального плана, от его характеристики и от графического исполнения смежных чертежей, входящих в со­став всего проекта. Совместное применение нескольких приемов часто применяется при составлении генеральных планов больших городов или обширных районов. В этом случае промышленные территории, железнодорожные узлы, складские базы и т. п. показывают плоско, условно, схематично, монохромно, а селитебные территории — более объемно, пла­стично, с нанесением падающих теней, чтобы показать этажность жилой застройки, высоту и объемное построение общественных зданий, выделить общественный центр города и т. п. Цветом выделяют скверы, бульвары, парки, лесопарки, внутриквартальную зелень, спор­тивные сооружения, территории специальных выставок и т. п. Цветом также выделяют водоемы, реки, озера, которые в планировке населенных мест имеют большое функцио­нальное и композиционное значение.
 (голосов: 0)
Напечатать


petrov-vodkin.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Проект петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона
Проект    петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31