Искусство создания сайтов > Панорама > Условия творческой обстановки

Условия творческой обстановки


Наконец, практическая работа связана с условиями творческой обстановки.
Изобразительная практика протекает в условиях как благоприятствующих, способ­ствующих, так и отвлекающих, тормозящих. Однако, как бы в практике ни складывалась обстановка, следует всегда быть готовым к работе и уметь приспособить эту обстановку к работе. Нужно еще в школе выработать подобное отношение к условиям работы, чтобы потом уметь организовать ее в любых условиях.
Нередко в школе не придается значения организованности в работе, не обращается внимание учеников на наличие и расположение необходимых инструментов, на существен­ные технические особенности этих инструментов и т. п. Ученики, привыкая, не замечают грязной, хаотической обстановки, тормозящей работу и отвлекающей от нее. Проходит день, и они с удивлением замечают незначительность результатов работы, находя оправдание в обстановке, не задумываясь над тем, как изменить ее для большей успешности работы. Такая неорганизованность также ведет к неряшливости в работе.
В изобразительной работе необходимо требовательно относиться к организации труда, воспитывать в себе умение сосредоточенно работать, не отступать ни перед какими препят­ствиями, приучаться к настойчивости в проведении всех мер для улучшения условий ра­боты.
Условия для работы не всегда складываются благоприятно. Иногда приходится рабо­тать в неприспособленной обстановке. Не надо ждать того времени, когда она сама изме­нится. Надо сделать все, чтобы изменить ее к лучшему. Собственная устремленность из­менит окружающую среду, и все последуют за таким примером.
Внешним обстоятельствам должны быть противопоставлены идейная, творческая целе­устремленность, сознание общественного значения задач, которым будут подчинены все условия. В противном случае трудно рассчитывать на успех. Больше того, внутренняя, духовная пустота лишает творческие силы способности сопротивляться рассеивающим влия­ниям.
Постановка учебных и практических занятий всегда должна связываться с требова­ниями технической организации рабочей обстановки. Постепенно организованность входит в привычку, становится потребностью, существенной чертой творческой работы. «Вот эта работа создана в десять минут» — говорят иногда желающие показать, что произведения искусства создаются без труда, одним вдохновением. В действительности работа, создан­ная как будто в десять минут, есть результат многолетнего организованного труда, который ей предшествовал.
Практика искусства свидетельствует о том, что самые совершенные произведения соз­давались большим и упорным трудом.
Воля к творчеству — самая большая сила художника, способная противостоять всем препятствиям. Упорная воля способствует завершению далекого плавания, научного откры­тия, успешному осуществлению великих преобразований природы. Воля, направленная про­грессивной идеей, ведет художника к высоким творческим успехам.